Что можно подсмотреть у конкурентов?

by

Что можно подсмотреть
у конкурентов?

Мы выделяем 7 основных групп факторов, лидерство в которых выводит сайт на самые высокие позиции.

6 из 7 групп факторов требуют сравнения с конкурентами. Исключение — это многочисленные специфические SEO фишки, которые могут быть не реализованы конкурентами, но стандарты отрасли (в нашем случае это внутренние стандарты компании), основанные на опыте как своем, так и коллег, диктуют нам как можно сделать сайт ещё лучше.

Алгоритм работы достаточно простой:

1. Определяем основных своих конкурентов.

2. Проводим конкурентный анализ по группам факторов.

3. Проводим анализ своего проекта по тем же факторам.

На выходе у нас получается простая таблица:
Фактор
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Мы
Решение
Ассортимент
300 SKU
500 SKU
700 SKU
100 SKU
увеличить минимум на 200
Поведенческое время на сайте
3:20
2:40
2:55
2:30
работаем с ассортиментом, возможно, это улучшит показатели
Структура трафика (источники)
30% всего трафика из контекста
70% всего трафика из контекста
45% всего трафика из контекста
не ведем контекст
запустить рекламную компанию на тестовый период
Внешняя оптимизация
350 входящих ссылок
700 входящих ссылок
480 входящих ссылок
1450 входящих ссылок
на уровне конкурентов, поддерживаем имеющиеся ссылки
Контент
Генерация текстов на 800 знаков
Контент до 1500 знаков
Контент отсутствует
Контент от 3000 знаков
пересмотреть контентную оптимизацию, сократить
Коммерческие факторы
Есть функционал интернет-магазина
Есть функционал интернет-магазина
Есть функционал интернет-магазина
Заказ только через форму
уреализовать функционал интернет-магазина
Seo-оптимизация
Запрос A и B продвигаются на разных страницах
Продвигается только запрос А
Запрос A и B продвигаются на разных страницах
Запрос A и B продвигаются на одной странице неуспешно
провести кластеризацию, по возможности разнести продвижение запросов на разные страницы
4. Ставим цели по тем направлениям, где мы не дотягиваем.

5. Реализуем и получаем результат.

Подробнее про факторы:

1. Ассортимент/цены

Что входит:
Сравнение себя по всем направлениям по ассортименту и цене с конкурентами в ТОП5 вашей области

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Отставание здесь поставит крест на стабильности и на уровне результатов в SEO.

2. SEO фишки

Что входит:

1. Структура и кластеризация.

2. Техническая оптимизация.

3. Внутренняя перелинковка.

4. Стандартная оптимизация для сниппетов (включая микроразметку).

5. Уровни вложенности и создание хабовых страниц.

6. Проработка региональности.

7. Создание ловцов ботов (реализация программного кода, который позволяет «отдавать» поисковым роботам на индексацию определенные страницы).

8. Поиск конверсионных групп запросов.

9. Анализ и проработка разделов под подсказки.

10. Стандарты по генерации заголовков.

Сравниваем ли себя с конкурентами? Да, и единственное, что требует глубокого погружения, это анализ структуры сайтов конкурентов.

3. Тексты

Что входит:
Через текстовые анализаторы смотрим релевантность текстов относительно запросов.
Сервисы: just-magic, rush analytics.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Это основа работы текстовых анализаторов.

4. Поведенческие факторы

Что входит:
Через similarweb смотрим показатели отказов, время на сайте и количество просмотренных страниц у конкурентов.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Если здесь большое отставание — у нас большие проблемы на уровне маркетинга — или у нас не та целевая аудитория, или у нас не интересный сайт/продукт.

5. Структура трафика

Что входит:
Также через similarweb смотрим каков объем и какова структура трафика — источники, уровень прямого трафика — ядро аудитории.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Если мы хотим достигнуть такого же уровня органического трафика, как и у конкурентов, при этом у нас нет подобного уровня трафика с других источников — наши шансы в SEO сильно уменьшаются.

6. Коммерческие факторы

Что входит:
Различные текстово-функциональные характеристики продвигаемых продуктов и услуг. Будь то условия доставки, скидки, возможности разных видов покупки

7. Ссылочное окружение

Что входит:
Анализируем источники и объем и качество ссылочной массы.
Сервисы: Яндекс и Google вебмастера, ahrefs, serpstat, xtool.

Сравниваем ли себя с конкурентами?
Да. Дает представление о том, на сколько стоит обращать внимание на ссылки при продвижении проекта.

Анализируем источники и объем и качество ссылочной массы
Да. Дает представление о том, на сколько стоит обращать внимание на ссылки при продвижении проекта.

Что делаем далее?

После проведения анализа и определения точек роста, мы должны ответить на главный вопрос: оно нам необходимо?

Или другими словами:

1. Достаточно ли ресурсов у нас, чтобы догнать конкурентов?

2. Какова стоимость этих ресурсов и какова окупаемость предполагаемого результата?

3. В какие сроки мы сможем довести свой проект до уровня конкурентов? Что будет с прогнозом?

Если ответы на эти вопросы положительные — приступаем к планированию. Но о нашем подходе к планированию в следующий раз.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок